Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9.1 № 3792
i

На­та­ша ре­ши­ла на­учить­ся иг­рать на фор­те­пи­а­но. В пер­вый день она за­ни­ма­лась 35 мин., а в каж­дый по­сле­ду­ю­щий день она тра­ти­ла на за­ня­тия на 5 мин. мень­ше, чем в преды­ду­щий день. На тре­тий день после за­ня­тий папа ска­зал ей, что если она будет за­ни­мать­ся так мало, то не на­учит­ся иг­рать. По­это­му каж­дый сле­ду­ю­щий день На­та­ша тра­ти­ла на за­ня­тия му­зы­кой на 5 мин. боль­ше, чем в преды­ду­щий день.

Сколь­ко минут На­та­ша за­ни­ма­лась на ше­стой день своих за­ня­тий?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку в пер­вый день На­та­ша за­ни­ма­лась фор­те­пи­а­но 35 мин., и до тре­тье­го дня вклю­чи­тель­но тра­ти­ла на за­ня­тия на 5 мин. мень­ше, чем в преды­ду­щий день, на тре­тий день за­ня­тий На­та­ша за­ни­ма­лась 35 − 5 − 5 = 25 мин. После тре­тье­го дня На­та­ша за­ни­ма­лась каж­дый сле­ду­ю­щий день на 5 мин. боль­ше, чем преды­ду­щий, зна­чит, на ше­стой день она за­ни­ма­лась 25 + 5 + 5 + 5 = 40 мин.

 

Ответ: 40.

Источник: ВПР по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2021 год. Ва­ри­ант 7
1
Тип 9.2 № 3793
i

Маша ре­ши­ла за­нять­ся изу­че­ни­ем ан­глий­ско­го языка. В пер­вый день она за­ни­ма­лась 40 мин., а в каж­дый по­сле­ду­ю­щий день тра­ти­ла на за­ня­тия на 5 мин. мень­ше, чем в преды­ду­щий день. Когда в оче­ред­ной день она за­ни­ма­лась всего 15 мин., мама по­про­си­ла её уде­лять за­ня­ти­ям боль­ше вре­ме­ни, и каж­дый сле­ду­ю­щий день Маша за­ни­ма­лась ан­глий­ским язы­ком на 5 мин. боль­ше, чем в преды­ду­щий день.

Сколь­ко всего минут Маша по­тра­ти­ла на изу­че­ние ан­глий­ско­го языка в первую не­де­лю за­ня­тий?