Об экзамене

Период проведенияКлассУчебный предметПримечание
С 15 марта по 20 мая 4 Русский язык В штатном режиме.

ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели
Математика
Окружающий мир
5 Русский язык
Математика
История
Биология
6 Русский язык
Математика
7 Русский язык
Математика
8 Русский язык
Математика
С 1 апреля по 20 мая 7 Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
С 15 марта по 20 мая 6 История В штатном режиме.

ВПР в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования
Биология
География
Обществознание
7 История
Биология
География
Обществознание
Физика
8 История
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
С 1 марта по 25 марта 10 География В режиме апробации
С 1 марта по 25 марта 11 История В режиме апробации
Биология
География
Физика
Химия
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит 12 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.

В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В задании 10 необходимо заполнить схему.

В заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Всего заданий — 12.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

№ задания
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
1
2
2
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
1
2
3
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений Решать арифметическим способом
(в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
2
3
4
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом ( в 1−2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
1
3
5
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
1
2
Умение изображать геометрические фигуры Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
1
3
6
Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами Читать несложные готовые таблицы
1
2
Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
1
2
7
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деления с остатком)
1
3
8
Умение решать текстовые задачи Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); решать задачи в 3—4 действия
2
4
9
Овладение основами логического и алгоритмического мышления Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
2
4
10
Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию
2
5
11
Овладение основами пространственного воображения Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
2
4
12
Овладение основами логического и алгоритмического мышления Решать задачи в 3–4 действия
2
6


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение каждого из заданий 3, 8, 10–12 оценивается от 0 до 2 баллов.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Первичные баллы0–55–910–1415–20