СДАМ ГИА






Об экзамене

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 25 апреля 2017 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит 11 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.
В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Всего заданий — 11.
Максимальный балл за работу — 18 баллов.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
1
2
2
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
1
2
3
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений Решать арифметическим способом
(в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
2
4
4
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом ( в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
1
3
5
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
1
2
Умение изображать геометрические фигуры Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
1
4
6
Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами Читать несложные готовые таблицы
1
2
Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
1
3
7
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деления с остатком)
1
4
8
Умение решать текстовые задачи Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); решать задачи в 3—4 действия
2
4
9
Овладение основами логического и алгоритмического мышления Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
2
5
10
Овладение основами пространственного воображения Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
2
4
11
Овладение основами логического и алгоритмического мышления Решать задачи в 3—4 действия
2
6


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 3, 8, 10, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—5
6—9
10—12
13—18






     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!