Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 11 № 877
i

Ан­дрей вы­ре­зал из бу­ма­ги не­сколь­ко пя­ти­уголь­ни­ков и ше­сти­уголь­ни­ков. Всего у вы­ре­зан­ных фи­гу­рок 27 вер­шин. Сколь­ко пя­ти­уголь­ни­ков вы­ре­зал Ан­дрей?

За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пред­по­ло­жим, что ше­сти­уголь­ник толь­ко один. Тогда ко­ли­че­ство вер­шин у пя­ти­уголь­ни­ков равно 27 − 6  =  21. Этого не может быть, по­то­му что число 21 на 5 не де­лит­ся.

Если ше­сти­уголь­ни­ков два, то ко­ли­че­ство вер­шин у пя­ти­уголь­ни­ков равно 27 − 12  =  15. Зна­чит, пя­ти­уголь­ни­ков может быть три.

Если ше­сти­уголь­ни­ков три, то ко­ли­че­ство вер­шин у пя­ти­уголь­ни­ков равно 27 − 18  =  9, чего не может быть.

Если ше­сти­уголь­ни­ков че­ты­ре, то ко­ли­че­ство вер­шин у пя­ти­уголь­ни­ков равно 27 − 24  =  3, чего не может быть.

Боль­ше четырёх ше­сти­уголь­ни­ков быть не может.

 

При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние.

Уберём один ше­сти­уголь­ник и один пя­ти­уголь­ник. Оста­нет­ся 27-11=16 вер­шин, 16 не де­лит­ся ни на 5, ни на 6. Зна­чит, среди остав­ших­ся мно­го­уголь­ни­ков есть и пя­ти­уголь­ни­ки, и ше­сти­уголь­ни­ки. Уберём ещё два раз­ных. 16-11=5 вер­шин, то есть остал­ся пя­ти­уголь­ник. Таким об­ра­зом, Ан­дрей вы­ре­зал 3 пя­ти­уголь­ни­ка.

 

До­пус­ка­ет­ся дру­гая по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий и рас­суж­де­ний, обос­но­ван­но при­во­дя­щая к вер­но­му от­ве­ту.

 

Ответ: 3.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
Баллы
Про­ве­де­ны все не­об­хо­ди­мые пре­об­ра­зо­ва­ния и/или рас­суж­де­ния, при­во­дя­щие к от­ве­ту, по­лу­чен вер­ный ответ

2
Про­ве­де­ны все не­об­хо­ди­мые пре­об­ра­зо­ва­ния и/или рас­суж­де­ния, при­во­дя­щие к от­ве­ту, но до­пу­ще­на одна ариф­ме­ти­че­ская ошиб­ка, не на­ру­ша­ю­щая общей ло­ги­ки ре­ше­ния, в ре­зуль­та­те чего по­лу­чен не­вер­ный ответ

1
Не про­ве­де­ны не­об­хо­ди­мые пре­об­ра­зо­ва­ния и/или рас­суж­де­ния.
ИЛИ При­ве­де­ны не­вер­ные рас­суж­де­ния.
ИЛИ В рас­суж­де­ни­ях и пре­об­ра­зо­ва­ни­ях до­пу­ще­но более одной ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки
0
Мак­си­маль­ный балл
2
Источник: ВПР по ма­те­ма­ти­ке 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 1