Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д14 C14 № 137
i

На кухне у ба­буш­ки в ва­зоч­ке ле­жа­ло 25 кон­фет. В те­че­ние дня её внуч­ки Даша, Ма­ри­на и внук Витя съели все эти кон­фе­ты. Причём Даша съела кон­фет в два раза боль­ше, чем Ма­ри­на, а Витя съел кон­фет боль­ше, чем Maрина, но мень­ше, чем Даша. Сколь­ко кон­фет съел Витя?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1)  Если Ма­ри­на съела не боль­ше 5 кон­фет, то Даша съела не боль­ше 5 · 2  =  10 кон­фет. Тогда на долю Вити оста­лось не мень­ше, чем 25 − 5 − 10  =  10 кон­фет. Но это про­ти­во­ре­чит усло­вию «Витя съел кон­фет мень­ше, чем Даша». Зна­чит, наше пред­по­ло­же­ние не­вер­но, и Ма­ри­на съела боль­ше 5 кон­фет.

2)  До­пу­стим, Ма­ри­на съела 6 кон­фет, тогда Даша съела 12 кон­фет, а Вите до­ста­лось 25 − 6 − 12 = 7 кон­фет. При этом все усло­вия за­да­чи будут вы­пол­не­ны.

3)  Если же Ма­ри­на съела бы 7 кон­фет (или боль­ше), тогда Даша съела бы 14 кон­фет (или боль­ше), а Вите до­ста­лось бы 25 − 7 − 14  =  4 кон­фе­ты (или мень­ше). Но это про­ти­во­ре­чит усло­вию «Витя съел кон­фет боль­ше, чем Ма­ри­на»

4)  Рас­смот­рев все слу­чаи, при­хо­дим к вы­во­ду, что един­ствен­ным воз­мож­ным ва­ри­ан­том яв­ля­ет­ся тот, при ко­то­ром

Ма­ри­на съела 6 кон­фет, Даша 12 кон­фет, a Витя 7 кон­фет.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

 

Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
Баллы
Про­ве­де­ны все не­об­хо­ди­мые пре­об­ра­зо­ва­ния и/или рас­суж­де­ния, при­во­дя­щие к от­ве­ту, по­лу­чен вер­ный ответ

2
Про­ве­де­ны все не­об­хо­ди­мые пре­об­ра­зо­ва­ния и/или рас­суж­де­ния, при­во­дя­щие к от­ве­ту, но до­пу­ще­на одна ариф­ме­ти­че­ская ошиб­ка, не на­ру­ша­ю­щая общей ло­ги­ки ре­ше­ния, в ре­зуль­та­те чего по­лу­чен не­вер­ный ответ.

ИЛИ В ре­ше­нии оши­бок нет, но по­счи­та­но ко­ли­че­ство денег у одной из

де­во­чек

1
Не про­ве­де­ны не­об­хо­ди­мые пре­об­ра­зо­ва­ния и/или рас­суж­де­ния.

ИЛИ При­ве­де­ны не­вер­ные рас­суж­де­ния.

ИЛИ В рас­суж­де­ни­ях и пре­об­ра­зо­ва­ни­ях до­пу­ще­но более одной ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

0
Мак­си­маль­ный балл
2
Источник: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та ма­те­ма­ти­ка 4 класс 2017 года. А. А. Маль­цев, Д. А. Маль­цев. Ва­ри­ант 3